Ульяновская область

МОУ СОШ села Еделево


Публичный доклад Князькиной Л.С.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Еделево
«Основные результаты деятельности за 2012 – 2013 учебный год»

I.Общая характеристика школы.

МОУ СОШ с. Еделево имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
Школу возглавляет директор первой квалификационной категории Князькина Любовь Степановна. В школе работают органы общественного управления: Совет школы, Общешкольный родительский комитет. Успешно работает орган ученического самоуправления Совет СМиДа.
В школе обучается в 11 классах 112 учащихся. Обучение в одну смену. Учащиеся 1 класса учатся по пятидневной учебной неделе, учащиеся 2-11 классов – по шестидневной учебной неделе. В 2011-2012 учебном году открыта дошкольная группа в количестве 20 детей.
Питание организовано за счёт родительских средств, 20 учащихся питаются за счёт муниципального бюджета.
Медицинское обслуживание обеспечивают ЦРБ р.п. Кузоватово и ФАП с. Еделево.
Педагогический коллектив –22 человека. Из них 12 – учителя высшей и I квалификационной категории. 3 педагогических работника имеют почетные звания и награды: «Отличник народного просвещения», «Почетный работник образования».
Наиболее значимым результатом года является победа в областном конкурсе общеобразовательных учреждений , реализующих программу модернизации системы общего образования в Ульяновской области.
В прошлом году школа продолжила реализовывать миссию «Общественно-активная школа как центр развития местного сообщества»в контексте общей стратегии модернизации российского образования – нацеленности на конечный результат, а также Программы развития школы на 2011 – 2015 гг.





II.Особенности образовательной программы

Главной особенностью образовательной программы и Программы развития школы на 2011-2015 гг. является создание целостной системы, ориентированной на удовлетворение запросов учащихся, родителей, общества в качественном образовании, и реализация гуманитарного образования повышен-ного уровня через обновление педагогических технологий, структуры и содержания обра¬зовательного процесса, способствующих развитию индивидуальных способностей и по¬требностей учащихся, достаточных для продолжения образования и самообразования, со¬хранения и укрепления физического, психического и социального здоровья обучающихся. Для решения этих целей в школе получает развитие интеграция основного и дополни¬тельного образования, организация предпрофильного обучения.
Учебный план - основная составляющая Образовательной программы. Базо¬вый набор предметов инвариантной части учебного плана сохранен в полном объеме. Ва¬риативная часть учебного плана на каждой ступени обучения выполняет свою функцию и в целом призвана обеспечить индивидуализацию обучения, сознательный выбор учащимися дальнейшей образовательной траектории и реализацию школьного компонента обра¬зовательной программы.
Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) обще¬го образования. Принципы формиро¬вания классов соответствуют государственным нормативным документам.

На I ступени реализуются программы образовательной системы «Школа России» и «Планета знаний», утвержденные Министерством образования РФ и обеспечивающие подготовку учащихся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и Государственных образовательных стандартов (ГОС) начального общего образования.

Учебный план составлен на основе:
-федерального базисного учебного плана, утвержденного
приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования», с учетом изменений,
внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08 2008 г № 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,
приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,
приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ»,
приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 №69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г»,

приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ»,
«Типового положения об общеобразовательном учреждении», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.0302001г. № 196,
Методических рекомендаций по организации образовательного процесса общеобразовательных учреждений по курсу « Основы безопасности и жизнедеятельности за счёт времени вариативной части базисного учебного плана» ( письмо Министерства образования и науки от 27.04.2007 №03-898),
Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 №929-р « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»,
Распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2009 № 403 « О подготовке граждан Ульяновской области к военной службе»,
Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 22.03.2012 № 990-р «О преподавании в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области комплексного курса « Основы религиозных культур и светской этики» в 2012- 2013 учебном году»,
Постановления Главного государственного санитарного врача Российского Федерации от 29.12.2010 № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
-локальных актов школы, Устава школы, образовательной программы начального общего образования.

Учебный план состоит из трёх компонентов:
Федерального (базового), регионального и компонента образовательного учреждения.
Базовый компонент сохранён и представлен следующими образовательными областями:
-филология: русский язык,
литература и литературное краеведение,
иностранный язык, родной язык (эрзянский язык);
-математика: алгебра, геометрия, информатика и ИКТ;

-обществознание: история России, всеобщая история,
обществоведение, историческое краеведение;
-естествознание: природоведение, география,
биология, химия,
физика;

-искусство: музыка, ИЗО, МХК;
-технология: обслуживающий труд, технический труд, черчение;
-основы здорового образа жизни: физическая культура и ОБЖ.
Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к шестидневному работы в школе (2- 11 кл.) и пятидневному режиму для первоклассников. Занятия проводятся в первую смену.
Школа реализует программу «Изучение, развитие и сохранение национального языка и культуры».
С 2 -по 7 класс введен факультатив по изучению эрзянского языка из часов школьного компонента из расчёта 1 час в неделю.
Школа работает по программе исследовательской и инновационной деятельности по теме: « Общественно-активная школа как центр развития местного сообщества».
I. Начальное общее образование.
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы начального общего образования рассчитан на 34 учебных недели в год, а в 1- классе 33 учебные недели Продолжительность урока для 1- го класса – 35 минут в 1 полугодии, а во втором - 40 минут по решению педсовета (протокол № 1 от 30.08.2012 г.), что не противоречит требованиям СанПин, для 2-4 классов – 45 минут.
В 1-2 классах реализуется ФГОС 2 поколения и обучение в 1-3 классах проходит по УМК «Планета знаний». В 4 классе по программе «Школа России».
Обучение русскому языку в 4 классе осуществляется по «Программе для образовательных учреждений /Т.Г.Рамзаева -4-Е. изд.стереотип .- М.: Дрофа. 2009 -47 ,1 С ( решение РМО протокол №1 от 26.08.2009 года).
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса.
Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается по 2 часа в неделю. Данный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (труд)».
В 4 классе введён курс «Основы религиозных культур и светской этики» из часов федерального компонента, модуль - «Основы светской этики» (Программа для 4-5 классов Москва .- Просвещение Данилюк А.Я 2010 г.) - 1 час в неделю.
В качестве регионального компонента в 4 классе ведётся курс «Речь и культура общения» - 1 час в неделю ( программа «Детская риторика» Т.А.Ладыженская)
Часы школьного компонента: направлены на изучение русского языка, литературного чтения и математики:
2 класс
Русский язык -1 час Математика – 1 час
3 класс
Русский язык – 3 часа Литературное чтение- 1 час Математика - 1 час
4 класс
Русский язык- 2 часа Литературное чтение -1 час
Во 2- 4 классах – факультатив по эрзянскому языку -1 час ( программа Министерства Образования Мордовии)







Учебный план для 1-х и 2-х классов по ФГОС НОО
(1 вариант)

Предметные областиУчебные предметыКоличество часов 1 классКоличество часов 2 класс
1. Обязательная часть   
ФилологияРусский язык55
 Литературное чтение44
 Иностранный язык-2
Математика и информатикаМатематика44
Обществознание и естествознание (окружающий мир)Окружающий мир22
ИскусствоМузыка11
 Изобразительное искусство11
ТехнологияТехнология 11
Физическая культураФизическая культура33
ВСЕГО (обязательная часть) 2123
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса   
ИТОГО (пятидневная учебная неделя) 2123
ФилологияРусский язык-1
ФилологияЭрзянский язык-1
Математика и информатикаМатематика-1
ИТОГО (шестидневная учебная неделя) -*26
    

* В первых классах учебные занятия проводятся только по 5-дневной учебной неделе в первую смену (п.10.10 СанПиН .4.2.2821-10)
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов для учащихся 1 и 2-х классов организована внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность

НаправлениеНаименование кружкаКлассыКоличество уч-сяКоличество часовФамилия, имя, руководителя Источники финансирования
1СоциальноеНаименование кружка1-4101 Шибаева Л.Н.ОУ
2Социальное« Проектная деятельность»2-6102 Рангаева О.В.ОУ
3Спортивно-оздоровительное«Музейное дело»1-6262Князькин В.В.ОУ
4Общеинтеллектуальное«Футбол»1-4121Селькова О.В.ОУ
5Общеинтеллектуальное«Исследователь»1,291Суходеева Е.В.ОУ
6Общекультурное«Школьник»1-491Рангаева О.В.ОУ
7Общекультурное«Умелые руки»141Селькова О.В.ОУ
8Социальное«Эрзянский язык»1,3101Климушкина Г.В.ОУ
9Общекультурное«Комнатное цветоводство» «Танцы» 1-4152Фионова Ю.А.ДЮЦ

Процент выбора направлений составляет: 25% - физкультурно-спортивное,
23% - художественно-эстетическое.
17% - научно-познавательное (включая интеллектуальное),
35 % - духовно-нравственное.
В школе организовано 12кружков различных направлений.
II Основное общее образование.
5 класс
Часы регионального компонента используются на изучение предметов:
русский язык – 3 часа,
граждановедение -1 час,
ОБЖ- 1 час.
Часы школьного компонента используются на изучение предметов:
математика - 1 час ( Рабочая программа ),
эрзянский язык - 1 час ( программа МО Мордовии) факультатив,
«Основы светской этики» – 1 час (спецкурс, модуль курса «Основы религиозных культур и светской этики»(программа для 4-5 кл, Москва «Просвещение» -2010г А.Я.Данилюк)).
6 класс
Часы регионального компонента используются на изучение предметов:
русский язык - 3 часа,
география - 1 час ( усиление краеведческой направленности),
биология - 1 час ( усиление краеведческой направленности),
ОБЖ - 1 час.
Часы школьного компонента используются на изучение предметов:
математика - 1 час ( Рабочая программа) .
эрзянский язык - 1 час ( Программа МО Республики Мордовия) факультатив.
7 класс
Часы регионального компонента используются на изучение предметов:
русский язык - 1 час,
литературное краеведение - 1 час (Программа УИПК ПРО авторы: Васильчикова Т.Н.,Коровина Г.Л., Курошина Л.Н.(усиление краеведческой направленности)),
историческое краеведение - 1 час( усиление краеведческой направленности),
ОБЖ - 1 час.
Часы школьного компонента используются на изучение предметов:
математика - 1 час ( Рабочая программа),
эрзянский язык - 1 час ( программа МО Республики Мордовия) факультатив.
8 класс
Часы регионального компонента используются на изучение предметов:
технология - 1 час ( программа МО РФ),
черчение - 1 час ( программа МО РФ).
Часы школьного компонента используется на изучение предметов:
математика - 1 час ( Рабочая программа),
химия - 1 час ( Рабочая программа),
историческое краеведение - 1 час ( усиление краеведческой направленности).

9 класс
Часы регионального компонента используются на изучение предметов:
историческое краеведение – 1 час (усиление краеведческой направленности),
история - 1 час,
ОБЖ – 1 час,
«Основы профессионального самоопределения» - 1 час эликтивный курс( Рабочая программа, разработанная на основе программы МО РФ под редакцией В.Д.Симоненко).
Часы школьного компонента используются на изучение предметов:
математика - 1 час, спец. курс «Технология работы с контрольно-измерительными материалами» ( Программа УИПК ПРО автор- Е.Н.Тюгаева),
русский язык - 1 час ,спец.курс «Подготовка к ГИА» (Программа УИПК ПРО авторы: Курошина Л.Н., Сапунова Л.Г.,Штанина Л.А.).
III Среднее ( полное ) общее образование.
В соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 08.07. 2009 г. № 403 –пр. «О подготовке граждан Ульяновской области к военной службе» за счёт регионального компонента включен 1 час ОБЖ в 10-11 классах.
10 класс
Часы школьного компонента используются на изучение предметов:
химия – 1 час ( Рабочая программа ),
физика - 1 час (Рабочая программа),
«Основы православной культуры»- 1 час (Программа МО РФ ),
математика – 1 час, спец курс «Подготовка к ЕГЭ по математике 10 класс .» ( программа УИПК ПРО ,автор Тюгаева А.С. 2009 г.),
русский язык – 1 час ,спец курс « Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10 класс »
( Программа УИПК ПРО, авторы: Исакова В.А., Курошина Л.Н., ),
литература - 1 час спецкурс « Литература второй половины 19 века» -
(Программа УИПК ПРО авторы: Васильчикова Т.Н., Коровина Г.Л., Курошина Л.Н.,).
11класс
Часы школьного компонента используются на изучение предметов:
физика - 1 час (Рабочая программа),
литература – 1 час ( Рабочая программа),
математика – 1 час, спец курс « Решение задач» ( Программа УИПК ПРО автор Мухаметзянова Ф.С.),
русский язык - 1 час ,спецкурс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (Программа УИПК ПРО авторы: Исакова В.А., Курошина Л.Н.),
литература – 1 час , спецкурс «Современная отечественная литература» (Программа УИПК ПРО автор Кошелева А.Ф.),
биология - 0,5 часа ,элективный курс «Генетика человека» (Программа УИПК ПРО автор Дюлина В.В), обществознание – 0,5 часа ,спецкурс «Подготовка к

Учебный план школы реализуется в полном объёме. Расписание учебных занятий полностью соответствует учебному Расписание учебных занятий полностью



.

.

Учащиеся школы в полной мере реализуют свое право на получение дополнитель¬ного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическое, спортивно–оздоровительное. Охват учащихся дополнительным образованием по итогам года составил 100 % из них 24% занимаются в двух и более кружках.

Наиболее значимые достижения школы

Название мероприятияНазвание конкурсаКлассыФ.И.О. победителя (классы) Ф.И.О.руководителя
1Районное спортивное соревнование «Безопасное колесо» 7-8Участие Миронова А. Селезнёв Д. Едруков О. Будыльникова Н Организатор-преподаватель Еделькин Е.Н.
2Районное спортивное соревнование по л\а (младшее и среднее звено) 2-62 м - Чиркунова Е.-6 2 м – Рябов М.-5 3 м–Урулькина -2 Князькин В.В.
3Областные спортивные соревнования  11Марасанов В. Князькин В. Сухов Е. Князькин В.В.
41 Межрегионального Молодёжного Фестиваля «Арт-Провинция»Креатив –Баттл (изобразительное искусство) Фото-Баттл 9Участие Адволоткина М.Рябов В. Суходеев А. Нарушева К. Курдюкова Ю. Рангаева Д. Князькина Е.Д.
5Легкоатлетический кросс, проводимый в рамках Всероссийского дня бега 111 м Сухов Евгений 3 м.Князькин Виктор Князькина Е.Д.
6Спортивное соревнование«Кросс Нации- 200111,11,31 м.Сухов Евгений 3 м.Князькин Виктор 2 м.Вдовина Юля Князькин В.В.
7Спортивное соревнование« Золотая стрелка» МарасановВ. Сухов Е. Князькин В. Князькин В.В.
8БаскетболКЭС баскет 3 местоКнязькин В.В.
9ВолейболТурнир по волейболу 2посвященный Дню образования Ульяновской области  1 место Марасанов В. Князькин В. Сухов Е. Красиков А. Клюкин Н. Князькин В.В.
10Областной конкурс сочинений «Какой я хочу видеть Россию к Чемпионату мира 2018» 11,11,9,7Бажутова Ир Смолобочкина Ю. ЛиясоваЮ Селезнёв Д. Князькин В.В.
11Конкурс фестиваля декоративно- прикладного творчества« Пасхальное яйцо»11КурдюковаЮ Миронова Ал. Будыльникова Г. Лиясова Св. Заварзина И.Е Максимова М.В. Юренкова Н.В.
12Конкурс агитбригад« За здоровый образ жизни»10,10,9,9участие Клюкин Н. Грачёва И. Лиясова Ю. СмолобочкинМ. Адволоткина М. Селезнёв Д. Таганова Т. Князькина Е.Д. Рангаева О.В.
13Конкурс «Ученик года»« Ученик года»11(участие) ЕриськинА. Бажутова И Агеева Т. Смоляева О Чайничкова Н.П.
14Социальный проект « Я – гражданин России» 10-113 место Юренкова В Копылова И Смоляева О Бажутова И Сухова Е  
15Областной конкурс снежных фигур« снежные фигуры»5-10-Чайничкова Н.П. Князькина Е.Д
16Районное спортивное соревнование(Спартакиада)Баскетбол9-113 место Марасанов В. Князькин В. Сухов Е. Красиков А. Князькин В.В.
17Легкоатлетический кросс(Весенний)  2 место 
18Парад юнармейцев  3 место Федоров М. Кандрашкин А. Клюкин Н. ЛиясоваЮ Грачёва И. ТагановаИ Захарова Н. Рябов В. Грачева Л. Смолобочкин М Еделькин Е.Н. Чайничкова Н.П
19Конкурс патриотической песни « Пою моё Отечество»  1 место Ериськин А. 3 место Чайничкова Н.П. Князькина Е.Д
20   Вокальная группа 

III. Условия осуществления образовательного процесса
В школе обеспечен современный уровень предоставляемых услуг с использованием высокотехничной информационно-образовательной среды: локальная компьютерная сеть(10компьютеров), высокоскоростной Интернет, 24 компьютера, 7 мультимедийных проекторов, 4 интерактивные доски, 1 копировальный аппарат.
В 2012 г., в связи с освоением новых образовательных стандартов в начальной школе, учителя получили новое оборудование: ноутбуки, проекторы, фотоаппараты, интерактивные доски.С появлением интерактивной доски в школе в новом учебном году планируется освоение и использование новых технологий. Учителя начальной школы освоили программное обеспечение и работу с новым компьютерным оборудованием.


Планируем участвовать в проекте «Электронные дневники и журналы» Система электронных дневников и журналов представляет собой единое информационное пространство, объединяющее всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов.


Библиотечный фонд учреждения составляет 6177 экземпляров, из них 2390 учебников, 3787 экземпляров методической и художественной литературы и 50 электронных изданий. Обеспеченность учебниками 100%.
Кадры
В школе работает 22 педагога, В целом это высокопрофессиональная команда, которая активно себя позиционирует в муниципальном и региональном образовательном пространстве, ведет инновационную деятельность по теме « Общественно-активная школа как центр развития местного сообщества», обеспечивает высокие результаты по различным направлениям учебно-воспитательной деятельности.


Учителя школы активно представляют свой опыт на конференциях и семинарах, участвуют в профессиональных конкурсах:

Безопасность
За прошлый год в школе начала формироваться модель системы комплексной безопасности.Комплексная безопасность включает в себя несколько направлений деятельности. Это охрана труда и обеспечение техники безопасности для школьников и сотрудников, антитеррористическая безопасность и работа по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожарная и электробезопасности, безопасность дорожного движения. По всем направлениям приняты внутренние локальные акты, которые неукоснительно выполняются. Систематически проводятся инструктажи по ТБ на уроках и специально отведенных классных часах. В течение учебного года были трижды проведены тренировочные мероприятия по эвакуации, регулярно проводятся инструктажи, семинары и обучение сотрудников по оказанию медицинской помощи пострадавшим и умению правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, в порядке содержится территория и пути эвакуации. Систематически и регулярно проверяется автоматическая пожарная сигнализация, своевременно проводится перезарядка первичных средств пожаротушения, утилизация ртутьсодержащих люминесцентных ламп и проводятся замеры сопротивления изоляции электропроводов.
За прошедший учебный год ряд сотрудников и преподавателей прошли обучение в учебных центрах и получили удостоверения специалистов: по охране труда и ТБ – 2 человек, по пожарной безопасности – 2 человека, по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям – 1 человек, по электробезопасности – 1 человек.

IV. Результаты деятельности
На конец учебного года количество учащихся –138чел.
Итоги учебно-образовательного процесса школы за 2011-2012 уч.г. в таблицах и схемах

КлассыКол-во Уч-ся На «5»На «4» и «5»С одной «3» На «3»СОУ/КЗ
1класс 4-----
2 класс10-5-550% 50%
3 класс7-3-448% 43%
4 класс1015-456% 60%
Итого31113-1352% 52%
5 класс13-51747% 39%
6класс 1735-953% 47%
7 класс14252555% 50%
8 класс 814-358% 63%
9 класс1717-951% 47%
итого6972633353% 49%
10 класс1217-458% 67%
11а класс14111-263% 86%
11бкласс1226-460% 67%
Итого Итого по школе 38 138 134 4 1224 63610 5660% 73% 55% 56%

Примечание : первоклассникам оценки не выставляются.

О результатах итоговой аттестации и выпуска 11-х классов
Всего окончили школу 26 выпускников
Все успешно окончили курс среднего полного общего образования, получили аттестаты. Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» - 3 чел., (в 2011 –2),
На «4» и «5» (по оценкам аттестата) окончили 20 человек, что составило 77%

На 100 баллов сдала: Урулькина Юлия– русский язык
Таблица сравнения результатов ЕГЭ 2012

ПредметыМинималь ный балл Не преодолели по ульяновской обл./у насСредний балл по школеСредний балл по Ульяновской обл
История32161 060,551
Биология36132 053,552
Русский язык36274 061,860
Химия 3679 05956
математика24530 052,945
физика36184 144,845,9
обществознание39221 053,355,6

Результаты ЕГЭ 2011-2012 уч.г.

ФИО уч-сяРусский язык 36 Матема тика 24 Общест- вознание 39 История 32 Физика 36 Химия 36 Биоло- гия 36
1Агеев А.Ю.625649 49  
2Агеева Т.И.615652   68
3Бажутова И.А.82666672   
4Барышева Н.С.554857  5557
5Вдовин Я.Н.646354 58  
6Захарова Н.В.494447  5042
7Грачёва Л.А.58564663   
8Ериськин А.А.52565562   
9Князькин В.Г.4556504643  
10Курдюкова Ю С.574453   51
11Лузин А.В.465249 43  
12Марасанов В.И.706055 44  
13Перфилова С.П.675250  4056
14Петухова И.С.5640   5038
15Рангаева Д.И.6152   5959
16Рангаева Е.Ф.716053  7064
17Рябов Д.А.6144  43  
18Смолобочкин А.С.435249 26  
19Смолобочкина Ю.С.9563647153  
20Сухов Е.С.634047 48  
21Сухова Е.А.675667 45  
22Смоляева О.И.545248   38
23Суходеев А.М.676341 50  
24Терентьев Ф.Н.383241    
25Урулькина Ю.В.1006663  8961
26Фёдоров М.В.6348514936  

О результатах итоговой аттестации и выпуска 9-х классов
Аттестат особого образца получила Лиясова Юлия

Отчёт по успеваемости 9 класс.
1. Количество уч-ся на начало уч. года - 17
2. Количество уч-ся на конец уч.года – 17
3. Количество уч-ся сдавших итоговую аттестацию в форме ГИА - 16 уч-ся
4. из них: русский язык - 16 уч-ся
5. со следующими результатами : «5» - 1 уч-ся
«4» - 6 уч-ся
«3» - 6 уч-ся
«2» - 3 уч-ся
КЗ-43,75% СОУ- 46,75%
математику - 16 уч-ся
со следующими результатами : «4» - 2 уч-ся
«3» - 11 уч-ся
«2» - 3 уч-ся
КЗ-35,75% СОУ -12,5%
4.Количество уч-ся ,сдавших в традиционной форме - 1 ( Нуйкин Максим)
Получил следующие результаты: русский язык –«5/4», математика «4».
5.Количество уч-ся, пересдавших в традиционной форме : 4 уч-ся, из них двое пересдавали и по русскому языку, и по математике и получили : по русскому языку: Калькаева Н. - 4/3, Лемдянов А.- 3/3,Лиясова Н.- 3/3;
по математике : Калькаева Н. - 3, Лиясова Н. - 3,Смоляева Ю.- 4.
6. Итоговую аттестацию сдали со следующими результатами: по русскому языку КЗ – 47,05%, СОУ - 59,29%,
по математике КЗ - 23,52%, СОУ -33,88 %
7 .Количество уч-ся ,сдавших итоговую аттестацию в традиционной форме по выбору:
биология- 9 уч-ся КЗ -44%, СОУ 44%
обществознание – 13 уч-ся КЗ- 61,53 %, СОУ -46,76%.
физика -12 уч-ся КЗ- 69%, СОУ – 57,5%,


Всего 17 учеников. Все успешно окончили курс основного общего образования, получили аттестаты.
.



Профилактика правонарушений

На сегодняшний день в школе детей и семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП)-2( Семья Захаровых и семья Зининых).С ними систематически ведётся работа. К уголовной ответственности учащиеся школы не привлекались. Общественно - опасных деяний учащимися совершено не было. К административной ответственности учащиеся школы не привлекались. На учёте в КПДН учащиеся не состоят.




V. Социальная активность и внешние связи
Повышение открытости школы, социальной активности, взаимодействие с общественностью, развитие партнерских отношений являются важными направлениями Программы развития школы на 2011-2015 годы.

Развитие школы как общественно-активной школы (ОАШ)

С декабря 2010 года школа занимается экспериментальной работой по теме «Общественно- активная школа как центр местного сообщества».
1. Изучен опыт работы общественно-активных школ в разных регионах России и за рубежом:
2. Внедрение новых эффективных форм внеклассной воспитательной работы в соответствии со статусом ОАШ (в основном эта задача решалась в рамках направления «Добровольчество»)

С 26 сентября по 27 октября 2012 года Совет СМиДа объявили осеннюю неделю добра «Спешите делать добрые дела». Каждый класс придумал и совершил «ДОБРОЕ ДЕЛО». По результатам акции выпущена школьная газета. Классы приобрели опыт проведения благотворительных акций. Адреса помощи разнообразны: детский сад, пожилые люди, и другое. Ребята посадили деревья, , собирали игрушки и канцтовары для детей, покрасили спортивную площадку, собирали урожай на пришкольном участке, работали на благоустройстве села, показывали спектакли малышам и многое другое..

Развитие школы как ОАШ ведется в трех направлениях:
Демократизация – эта подпрограмма направлена на реализацию демократических принципов и ценностей во всех аспектах школьной жизни - на уроке, в организации общешкольных мероприятий и внеклассной работе, в работе с родителями, и, конечно же, в управлении школой.
 Развивая социальную активность старшеклассников и позиционируя себя как общественно – активная школа, мы участвовали в акции «Найди себе партнёра!»

«Партнерство» – это наиболее эффективная форма отношений между ОУ и остальными институтами сообщества. Партнерство на базешколы– это возможность улучшить имидж ОУ, возможность привлечь дополнительные человеческие и материальные ресурсы для решения задач, для удовлетворения потребностей и интересов сообщества. Партнеры создают социальный капитал, улучшают взаимопонимание, доверие и взаимодействие между представителями различных секторов сообщества, соответственно, они служат укреплению демократии. Для этого в ОУ должна быть разработана стратегия формирования у родителей и членов местного сообщества культуры принадлежности к образовательному пространству школы, что мы и начали делать через общественную экспертизу и договоры о сотрудничестве с ведущими учреждениями искусства, культуры села, а также участие через участие в совместных проектах и конкурсах.
Мы продолжили совместную деятельность с Еделевским СДК , провели ряд совместных мероприятий: Праздник Троицы, концерты, посвящённые ко Дню победы, Акцию «Открытка ветерану», совместно с церковью проведены концерты на Рождество и на Пасху. Но данные формы уже исчерпали свой ресурс и для дальнейшего развития нашего творческого сотрудничества необходимо искать новые формы взаимодействия.
Активно в этом году работал библиотечный клуб под руководством библиотекаря села Адволоткиной Т.А. Продолжилось сотрудничество и с местными предпринимателями.
.
«Добровольчество» - это наиболее яркое проявление социальной активности. Воспитание такого человека, который, по собственному желанию, без оплаты и принуждения со стороны отдаёт своё время, энергию, знания, силы, опыт на выполнение деятельности, которая приносит пользу другим людям или обществу в целом. В текущем году это воплотилось в акциях «Спешите делать добрые дела», «Стань Дедом Морозом», «Подарок ветерану», сбор макулатуры.
Государственно-общественное управление

Одним из стратегических направлений развития школы на 2011 - 2015 г.г. является совершенствование государственно-общественного управления через поиск и внедрение современных технологий, форм сотрудничества коллегиальных органов управления. В школе общественное управление, где принимают участие родители, представлено Советом школы и Общешкольным родительским комитетом,
С целью организации эффективного взаимодействия между органами общественного управления в решении стратегических задач школы появился проект «Разработка модели взаимодействия органов государственно-общественного управления ОУ и апробация новых механизмов и форм сотрудничества между ними в соответствии со статусом «Общественно-активная школа».
Реализуя проект, провели анализ ситуации вшколе по организации работы органов государственно-общественного управления и изучили опыт Управляющих советов - победителей всероссийского конкурса, проведенного институтом государственно-общественного управления образованием в 2011 году. Сравнивая себя с победителями всероссийского конкурса, получили своеобразный срез:
1. Нормативно-правовая база в хорошем состоянии. Полномочия органов общественного управления закреплены в Уставе, имеются соответствующие положения.
2. Организация деятельности в соответствии с Положениями. Регулярно проводятся заседания, пишутся протоколы, имеются ежегодные планы работы, проводится анализ итогов года и пишется отчет.
3. Информационная открытость обеспечивается через стенд, страницу на сайте, Дни открытых дверей, ежегодные публичные отчеты на общешкольной конференции перед всеми родителями
4. Содержание деятельности СШ - в соответствии с положением: участие во всех общешкольных мероприятиях, педсоветах, комиссии по лицензированию, законотворческая деятельность (принятие правил для обучающихся, положения о внешнем виде, режима работы), анализ анкетирования на предмет удовлетворенности школой количеством и качеством оказываемых услуг. Это орган стратегического управления.
5. В деятельности органов общественного управления появились новые механизмы и формы сотрудничества:
 совместные проекты, конкурсы, акции, значительные дела, которые улучшают жизнь школы
 общественная экспертиза деятельности школы, которая проведена по международным критериям качества в ноябре 2011 года. Это особая совместная деятельность детей (Совет СМиДаи взрослых (членов Совета школы, общешкольного родительского комитета, администрации школы,), включала широкое обсуждение проблем и точек роста, публичную выработку экспертного заключения.
В новом учебном году планируется апробировать «переговорную площадку» - форму взаимодействия представителей разных органов управления, где все участники смогут обсудить и договориться, какая должна быть иноязычная образовательная среда в школе, и далее всем вместе включиться в реализацию поставленных задач.
Информационная открытость

1. В СМИ освещались достиженияшколы:


2. На сайте школы и на общешкольных родительских собраниях 5-й год подряд представлен публичный отчет.
3. Проведен день открытых дверей.
4. Школа гостеприимно распахивала двери и провела:
o В октябре 2011г. –встреча Губернатора, Председателя правительства Ульяновской области С.И.Морозова с представителями учительства Кузоватовского района
o В феврале 2012г.- встреча Губернатора, Председателя правительства Ульяновской области С.И.Морозова с представителями Еделевского сельского поселения
o В июне 2012г.- совещание с участием Губернатора, Председателя правительства Ульяновской области С.И.Морозова по вопросам ликвидации последствий урагана.
5. Еженедельно обновляется сайт школы, который используется как средство коммуникации с участниками образовательного процесса и педагогическим сообществом. Количество посещений школьного сайта в среднем за неделю -32.
Наиболее популярные страницы: «Новости», «Публичные доклады», «Нормативно-правовые документы».






VI. Финансово-экономическая деятельность
На сегодняшний день существуют следующие финансовые потоки, поступающие в школу

МероприятиеСумма (руб.)
Общестроительные работы - текущий ремонт обеденного зала; - текущий ремонт помещений школы; -обустройство школьного туалета - выполнение работ по подготовке систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, электрохозяйства к новому учебному году; -текущий ремонт кабинетов 15000,0 22000,0 86494,0 6000,0 17000,0
Составление энергопаспорта школы32000
Подписка на издания для библиотеки18818,22
Приобретение учебников40580,0
Приобретение ученической мебели170600,0
Приобретение хозяйственных товаров, канцтоваров60445,0
Приобретение лицензий на пользование программными продуктами75477,0
Увеличение стоимости основных средств (сканер, компьютеры, бензотриммер, камера цифровая, интерактивные доски, мультимедиапроекторы, лингафонный кабинет)429370,0
Приобретение спортивного оборудования75340,0
Приобретение и установка беспроводной локально-вычислительной сети Wi-Fi 61136,0
Итого1100260,22

VII. Перспективы развития школы
Школа развивается в соответствии с процессами модернизации образования страны: введение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, совершенствование государственно-общественного управления, развитие новых образовательных практик для учащихся как альтернативы традиционному уроку, формирование языковой, информационной компетентностей учащихся как приоритетных - все это учтено при выборе приоритетных направлений развития школы на 2012-2013 учебный год:
1. Духовно-нравственное воспитание учащихся.
2. Общественно-активная школа
3. Развитие системы формирования универсальных учебных действий в рамках введения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения второго поколения.
4. Расширение пространства выбора для учащихся как средства построения индивидуальной образовательной траектории развития.

Показателями результативности работы
будет реализация следующих проектов:

 Введение в 4 -х классах учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках курса обучающиеся познакомятся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики.
 Развитие системы формирования у учащихся универсальных учебных действий и модели внутреннего мониторинга.
 Разработка модели взаимодействия и сотрудничества всех субъектов образовательного процесса: школы искусств,, дополнительного творческого образования с целью развития способностей учащихся и их духовно-нравственного воспитания.
 Организация социально-производственных практик и профессиональных проб для учащихся 8-10 классов в рамках предпрофильной подготовки.
 Проект «Спешите делать добрые дела».
 Проект Совета школы «Делаем жизнь ярче».
 День семь  Общешкольная Спартакиада.


  • Почтовый адрес: 433763, Ульяновская область, Кузоватовский район, с. Еделево, МОУ СОШ с. Еделево
  • Телефон: (84237) 36-3-12. Электронная почта: edshkola@edusites.ru