Ульяновская область

МОУ СОШ села Еделево


Анализ образовательного процесса

В 2013-2014 учебном году учебный процесс в школе был нацелен на реализацию главной цели работы школы «Создание условий для формирования компетентной, социально - интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности».
Также были учтены задачи, сформулированные на основе анализа учебно-воспитательного процесса за 2012 -2013 учебный год, сущность которых состояла в следующем:
- В модернизации содержания и технологий образовательного процесса.
- В сохранении здоровья детей через внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочнойдеятельности.
- В создании в рамках школы открытого образовательного пространства.
-В выявлении и поддержке талантливых детей черезпроведение олимпиад, конкурсов, фестивалей.
-В создании благоприятных условий для формирования личностных качеств и ключевых компетенций, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного пространства.
- В продолжении работы над реализацией программы РИП по теме «Общественно-активная школа как центр развития местного сообщества на селе».
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Ульяновской области и Управления образования администрации МО «Кузоватовский район», внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Достижение целей и задач школы обеспечивается новым содержанием образования, учебным планом школы, работой педагогического коллектива по освоению инновационных педагогических технологий.
Современные образовательные технологии – система совместной деятельности учителя и ученика, характеризующая достижение определенных результатов при соблюдении описанных условий и способная не терять эффективность при переносе в другую педагогическую реальность. Использование современных образовательных технологий обеспечивает развитие ребенка, обеспечивает гарантированные результаты обучения.

Использование образовательных технологий в школе

Технология Предмет % учителей, исполь-
зующих эту технологию
Информационно-коммуникативные ИВТ
История
Литература
Русский язык
Обществознание
Биология
Иностранный язык 80%
Проектные методы обучения Русский язык
Литература
Химия
Физика
Биология
Иностранный язык
История
Изо
История 90%
Модульное и блочно-модульное обучение Русский язык
Математика
Биология
Литература 45%
Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр История
Иностранный язык
Русский язык
Литература
Математика
Биология
Химия
Информатика
Изо
Начальная школа 83%
Разноуровневое обучение Биология
Химия
Русский язык
Математика
Физика
История
Информационные технологии
Иностранный язык
География 90%
КСО Биология
Химия
Русский язык
Литература
История
География
Физика
Иностранный язык 63%
Развитие исследовательских навыков Литература
Биология
Химия
Математика
История 90%
Проблемное
обучение Русский язык
Литература
Математика
География
Физика
Биология
История 70%
Цикло-блочная система Математика
Русский язык
Литература 25%
Развивающее обучение Все предметы 90%
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов Алгебра
Физика
Русский язык
Биология
Химия 90%
Технология
«Дебаты» История
Обществоведение
Литература
Иностранный язык
Физика 55%
Лекционно-семинарско-зачетная система История
Обществознание
Биология
Химия 60%
Технология перспективно-опережающего обучения История
Математика
Русский язык 60%
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Все предметы базового компонента 100%
Здоровье сберегающие технологии Все предметы базового компонента 100%
Система музыкального творческого образования Кабалевского Музыка 10%

Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану
Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.
Решая основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности – учебный план школы МОУ СОШ с.Еделево направлен на:
развитие адаптивной среды;
обеспечение уровня универсального содержания образовани

сохранение здоровья школьников;
развитие творческих (исследовательских) способностей учащихся.
Учебный план школы разработан на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учебный процесс организован по Типовым программам, утвержденным Министерством образования РФ.


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» обучающийся и его родители имеют право на выбор формы получения образования.

Формы получения образования в МОУ СОШс. Еделево


Учебный год Всего учащихся Формы образования
Очная экстернат семейная надомная
2013-2014 102 102 - - 1




Школа работает по здоровьесберегающей программе « Здоровье и образование»
Цель: сохранение непрерывной системы медико-психолого педагогической поддержки сохранения и укрепления здоровья детей, учащихся МОУ СОШ с. Еделево через обновление спортивного оборудования школы.
Задачи:
- создать условия для сохранения здоровья детей в образовательном процессе с помощью комплексного медико-психолого-педагогического подхода к их обучению и воспитанию и обновления спортивного оборудования школы.
- разработать и внедрить мониторинг состояния здоровья детей, учащихся и воспитанников школы;
- организовать систему пропаганды здорового образа жизни в экологосообразном образовательном пространстве;
- совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей в школе;
- развивать материально-техническую базу школы, оснащение школы новым спортивным оборудованием ;
- повышать квалификацию учителей, охраны и профилактики здоровья детей и подростков.


Система мероприятий по реализации программы

1. Обеспечение соответствия внутришкольной среды гигиеническим требованиям.
2. Материально-техническое и кадровое обеспечение экспериментальной деятельности.
3. Мониторирование состояния здоровья школьников.
4. Внедрение профилактических комплексов физического воспитания и ЛФК для целенаправленной коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и оптимизации двигательной активности детей.
5. Проведение уроков, направленных на интеграцию педагогического процесса с активной динамической направленностью.

Система мер, направленных на снятие перегрузок,
сохранение и укрепление здоровья учащихся:
1. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом его физиологического и психологического воздействия на организм учащихся.
Организация учебно-воспитательного процесса соответствует нормам СанПиНа. Соблюдается нормы максимальной аудиторной нагрузки и нормы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашнего задания.
Школа работает следующем режиме работы:
• Начальная школа, общеобразовательные классы средней школы – 6 - дневная учебная неделя;
• 1 класс – 5- дневная учебная неделя;

2. Организация учебного процесса с учетом его воздействия на организм учащихся:
• Соблюдение санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомляемости школьников (режим, расписания, дозировка учебных и домашних заданий) с учетом возрастно-половых особенностей детей.

По результатам ВШК объем домашних заданий не превышает 40% объема аудиторной нагрузки.

Дозировка домашних заданий

Класс Максимальный объем обязательных домашних заданий
1 класс (I полугодие) 0
1 класс (II полугодие) до 1 ч.
2 класс до 1,5 ч.
3-4 классы до 2 ч.
5-6 классы до 2,5 ч.
7-8 классы До 3 ч
9 классы до 3,5 ч.
10-11 классы До 4 ч

• Безотметочная система оценивания знаний в 1-2х классах.
• Введение интегрированных, модульных курсов.
• Использование педагогами на своих уроках элементов ЗОЖ.
• Активное включение в уроки динамических компонентов.
• Использование здоровье сберегающих образовательных технологий.
• Проведение уроков физкультуры.
• Умелое сочетание и чередование видов учебной деятельности.
• Наличие и выбор на уроках методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.
• Поддерживание комфортного психологического климата на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок.

3. Организация и контроль обеспечения сбалансированного питания учащихся и безопасности образовательной среды.
В школе работает столовая, в которой организовано горячее питание учащихся ( завтрак и обед).Питанием охвачено было 96% учащихся.
В школе соблюдается воздушный, световой и тепловой режимы, выполняются гигиенические требования к школьной мебели и всему учебному оборудованию.

4. Организация дополнительных кабинетов.
В школе функционируют спортивный зал, актовый зал, игровая комната для учащихся начальной школы (малый спортивный зал )

5. Организация медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития школьников:
• Диспансеризация учащихся.
• Диагностика нарушений осанки и деформации позвоночника учащихся начальной школы.
• Скрининг-диагностика зрения.
• Психологические обследования учащихся.

6. Проведение физкультурно-оздоровительной работы:
• Дополнительная работа с группами здоровья.
• Проведение занятий с учащимися в спортивных секциях.
• Организация подвижных игр на переменах.
• Введение с 1класса третьего часа физкультуры.
• Проведение подвижных игр на воздухе с использованием спортивного инвентаря воспитателями ГПД.
• Участие в спортивных соревнованиях (по плану).
• Проведение школьных спортивных мероприятий по плану школы.
6. Организация каникулярного времени и летнего отдыха учащихся:
• Организация классными воспитателями во время каникул походов и экскурсий на природу.
• Организация работы ЛОЛ «Солнышко» (2 смены)

7. Специальные уроки, курсы по формированию культуры здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

С целью организации максимальной двигательной активности детей во время урока проводятся динамические паузы, соблюдаются гигиенические условия в кабинете, количество видов учебной деятельности, а так же средняя продолжительность и частота их чередования соответствует нормам и возрастным особенностям детей; формируется у учащихся отношение к человеку и его здоровью как к ценности, вырабатывается понимание сущности здорового образа жизни, формируется потребность к здоровому образу жизни



Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году явились:
выполнение всеобуча;
состояние преподавания учебных предметов;
контроль за формированием ключевых компетенций учащихся;
качество ведения школьной документации;
выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
подготовка и проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ ;
выполнение решений Педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, использованные в 2013-2014 учебном году:

+ классно-обобщающий контроль;
+ обзорный контроль – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, обучения учащихся 8- го вида; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5 классе; организация работы кружков, секций, объединений; система работы учителей 5 классе с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; организация работы в ГПД;
+ административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);
+ тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;
+ комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.
+ предметно-обобщающий контроль – контроль за формированием системы знаний, умений и навыков у учащихся по различным предметам.

Методы контроля:

 наблюдение (посещение уроков);
 изучение документации;
 проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);
 анкетирование;
 анализ.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
Мониторинг образования был составлен для общеобразовательных классов.
Целью ВШК для общеобразовательных классов было достижение всеми учащимися стандарта образования. Проводятся индивидуальные занятия по предметам, составляются индивидуальные программы для учеников 8 –го вида. Отслеживается уровень обученности таких учащихся. Классные руководители тех коллективов, которые имеют учащихся «группы риска» дают ежемесячно справку по вопросам успеваемости, посещаемости, освоения программы и ликвидации пробелов, связи с родителями. В результате пристального контроля все учащиеся 5-8,10 классов переведены в следующий класс, а учащиеся 9, 11 классов допущены к государственной (итоговой) аттестации.
Для формирования познавательного интереса учащихся необходимо использовать в своей работе разнообразные формы урока, интересное содержание, элементы новизны на уроках.
Недостатком в развитии познавательного интереса является нежелание некоторых учителей подбирать для учащихся 8- го вида задания, а для более сложных заданий давать готовый план ответа в целях создания в учебном процессе ситуации успеха у учащихся, испытывающих определенные затруднения в учебе.
В ВШК уделялось большое внимание проведению нестандартных уроков, развивающего обучения, использованию в работе эффективных педагогических технологий и предупреждению перегрузок учащихся.
По результатам посещенных уроков необходимо отметить, что учителя владеют методами и приемами, формирующими навыки учебного труда, необходимые для развития учащихся.
На базе школы 03.12.2013 года проводился семинар «Современные технологии в формировании социальной активности подростков».Учителями были даны открытые уроки : по эрзянскому языку с 1 по 7 класс, урок русского языка в 6 классе (Юренкова Н.В.), урок математики в 9 классе (Гусарова Т.Д), а так же внеклассные мероприятия. 17 марта проходил день открытых дверей по теме «Инновационные технологии и современные методики в образовательном процессе школы в условиях развития ОАШ (общественно – активной школы)», во время которого учителя школы дали токрытые уроки с использованием ИКТ и других технологий (Вдовина Г.В., Князькина З.Н., Кистанова В.В., Селькова О.В.). На данных мероприятиях присутствовали учителя и администрация школ Кузоватовского района, а также администрация Жадовской школы №1 Барышского района, работники УИПК ПРО, которые дали высокую оценку проведённым урокам и внеклассным мероприятиям.
Под особым контролем находятся учащиеся 5 классов в начале обучения в средней школе. Традиционно в сентябре - октябре проводится диагностика классного коллектива в этих классах, диагностика преемственности обучения, определение «точек сбоя».
К концу I полугодия был проведен классно-обобщающий контроль: «Адаптация учащихся 5 классов в средней школе», по результатам которого сделан вывод:
+ у учащихся 5-х классов сформированы навыки учебного труда, дети умеют работать в заданном темпе.
В течение учебного года были проведены мониторинги.
Исходя из данных промежуточного контроля, анализируя типичные ошибки, были внесены следующие коррективы в систему управления:
+ внесены изменения в тематическое планирование некоторых предметов;
+ кафедры ИПК ПРО оказывали методическую помощь учителям;

Основные направления посещений и контроля уроков:

1. Формы и методы, применяемые на уроках.
2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.
3. Классно-обобщающий контроль.
Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.
Создавая эту систему обучения, четко прослеживался фактор преемственности между начальной и средней школой, средней и старшей в виде посещений уроков, проведения итоговых контрольных работ при непосредственном участии учителей средней школы.

Выводы:
Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
Для создания системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, в учебный план общеобразовательных классов введены дополнительные индивидуальные часы для достижения стандарта образования по математике, русскому языку, химии.
Составлены тематические планирования по спецкурсам.
Учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен полностью, учебные программы пройдены.
Ежегодно в 10-й класс школы поступают до 100 % выпускников основной школы, в ВУЗы и колледжи поступают 96-98 % выпускников средней школы.

Итоги учебно-образовательного процесса школы
за 2013-2014 учебный год в таблицах и схемах

Классы Кол-во
уч-ся На «5» На «4»
и «5» С одной «3» СОУ/КЗ
1 класс 10
2 класс 3 0 3 0 64%/100%
3 класс 4 0 3 1 57%/75%
4 класс 8
(1 не аттест) 0 3 1 48%/42,9%
Итого 24 0 9 3 54%/65%
5класс 8 0 3 1 46,5%/37,5%
6 класс 9 2 4 0 62,7%/66,7%
7 класс 13 6 7 1 48.9%/46,2%
8 класс 17 2 5 0 51,8%/41,2%
9 класс 13 2 3 1 49,5%/38,5%
Итого 60 6 21 3 52,5/45,8%
10 класс 5 2 3 0 78,4%/100%
11 класс 12 1 6 0 55.3%/58,3%
Итого 17 3 9 0 62,1%/70,6%
Итого по школе 102 9 39 6 54,5 %/53,3%
















































Подготовка школы и учащихся к проведению ЕГЭ

Особое место в учебной работе в 2013-2014 учебном году отводилось подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА . Одна из специфических особенностей новой формы экзамена: участие в едином государственном экзамене открывает гораздо больше возможностей перед выпускниками для принятия самостоятельных ответственных решений, для проявления самостоятельности и активности, чем традиционные формы обучения и аттестации.

Цели единого государственного экзамена:
1. Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
2. Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в ВУЗ.
3. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
4. Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования.
5. Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.
6. Разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов.
Подготовка к ЕГЭ ,ГИА учащихся - это прежде всего:
- знакомство с особенностями используемых в ЕГЭ ,ГИА типов заданий;
- знакомство с системой оценивания заданий с развернутым ответом;
- овладение навыками заполнения бланков ответов А, В и С;
- знакомство с правилами поведения на экзамене, с порядком подачи апелляций;
- знакомство с особенностями, структурой и содержанием экзаменационной работы, уровнем сложности заданий; нормами выставления отметок;
- выработка индивидуальной стратегии выполнения экзаменационной работы.
В школе был составлен план-график подготовки МОУ СОШ с . Еделево к единому государственному экзамену, в учебный план заложены специальные часы (увеличено количество часов по русскому языку и математике в базовой части), проведено заседание педагогического совета по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА проведен семинар с учителями-предметниками по правилам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, ГИА проведена разъяснительная работа о целях и технологии проведения ЕГЭ, ГИА (с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями), учащиеся сдали пробный экзамен по математике, приняли участие в тестировании, учителя русского языка и математики участвовали в квалификационном тестировании по тестам ЕГЭ, ГИА заместителем директора по УВР 2-3 ступени проведено совещание с классными руководителями . учителя - предметники в течение года посещали специальные консультации.

Результаты экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ

№ п/п ФИО выпускника 100-балльная система
1 Адволоткина М.А. 64
2 Будыльникова Г.П. 55
3 Кандрашкин А.А. 66
4 Лиясова Ю.С. 76
5 Нарушева К.С. 58
6 Нуйкин М.Н. 62
7 Рябов В.Н. 53
8 Смолобочкин М.Н. 55
9 Смоляева Ю.В. 50
10 Суходеев А.А. 56
11 Таганова Т.В. 66
12 Чемкаева О.А. 39
Ср.балл 58,3

Результаты экзамена по математике в форме ЕГЭ

№ п/п ФИО выпускника 100-балльная система
1 Адволоткина М.А. 32
2 Будыльникова Г.П. 52
3 Кандрашкин А.А. 48
4 Лиясова Ю.С. 70
5 Нарушева К.С. 56
6 Нуйкин М.Н. 48
7 Рябов В.Н. 56
8 Смолобочкин М.Н. 70
9 Смоляева Ю.В. 24
10 Суходеев А.А. 36
11 Таганова Т.В. 32
12 Чемкаева О.А. 48
Ср.балл 47,7

Результаты экзамена по биологии в форме ЕГЭ
№ п/п ФИО выпускника 100-балльная система
1 Адволоткина М.А. 47
2 Будыльникова Г.П. 52
3 Смоляева Ю.В. 38
4 Таганова Т.В. 52
5 Чамкаева О.А. 26
Ср.балл 43



Результаты экзамена по химии в форме ЕГЭ

№ п/п ФИО выпускника 100-балльная система
1 Адволоткина М.А. 46
2 Будыльникова Г.П. 36
3 Таганова Т.В. 50
4 Чамкаева О.В. -
Ср.балл 44

Результаты экзамена по физике.
№ п/п ФИО выпускника 100-балльная система
1 Будыльникова Г.П. 17
2 Кандрашкин А.А. 46
3 Лиясова Ю.С. 51
4 Нарушева К.С. 40
5 Нуйкин М.Н. 51
6 Рябов В.Н. 48
7 Смолобочкин М.Н. 48
8 Суходеев А.А. 38
Ср.балл 42,4


Результаты экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ
№ п/п ФИО выпускника 100-балльная система
1 Адволоткина М.А. 52
2 Кандрашкин А.А. 49
3 Лиясова Ю.С. 64
4 Нарушева К.С. 40
5 Нуйкин М.Н. 48
6 Рябов В.Н. 53
7 Смолобочкин М.Н. 58
8 Смоляева Ю.В. 46
9 Суходеев А.А. 51
10 Таганова Т.Н. 51
11 Чамкаева О.А. 46
Ср.балл 50.7



Определение выпускников 11 класса.
№ ФИО Учебное заведение/факультет
1 Адволоткина Марина Андреевна Медицинский колледж г.Ульяновск
Будыльникова Налина Петровна Кузоватовский технологический техникум
3 Кандрашкин Александр Александрович СамГУПС
Подвижной состав железной дороги
4 Лиясова Юлия Сергеевна УВА УГА
Технобезопасность
5 Нарушева Карина Сергеевна Тольяттинский ГУ
Технобезопасноть
6 Нуйкин Максим Николаевич УлГУ
Технорсферная безопасноть

7 Рябов Вадим Николаевич Сам ГТУ
Нефтегазовое дело
8 Смолобочкин Михаил Николаевич УЛГУ
Компьютерная безопасность
9 Смоляева Юлия Васильевна Медицинский колледж
Г.Сызрань
10 Суходеев Андрей Александрович УлГУ
Компьютерная безопасность
11 Таганова Татьяна Валериевна УлГПУ
Химбиофак
12 Чамкаева Ольга Алексеевна Медицинский колледж
Г.Сызрань

Всего продолжают обучение – человек 100%
В том числе ВПО – 8 человек 66 %
СПО – 4человек 33%
Курсы – человек %
Задачи на 2014-2015 учебный год по подготовке учащихся к ЕГЭ:

• осуществлять систематическую подготовку учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ как в урочное, так и внеурочное время;
• использовать эффективную систему закрепления и действенную систему повторения изученного материала на протяжении всего года обучения;
• порционно использовать тестирование не только как форму контроля ЗУН учащихся, но и как основу планирования деятельности учителя по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся;
• анализировать структуру заданий КИМов, что заставит работать мышление учащихся, а не только память;
• воспитывать у учащихся ответственность за результат собственной работы.


Результаты итоговой аттестации в форме ГИА.


№ п/п ФИО выпускника Математика
Русский
язык Обществознание Биология
1 Аверкин Михаил Викторович 3/26 3/57
2 Алесеева Алёна Ивановна 3/39 4/85
3 Бажутов Александр Александрович 4/42 3/61 3/46
4 Барсуков Алексей Иванович 3/31 3/57 3/61 3/50%
5 Бояркина Анна Михайловна 3/39 3/45
6 Заднева Оксана Николаевна 3/18 3/59 3/53
7 Куклев Александр
Сергеевич 3/18 3/57
8 Матулин Алексей Владимирович 3/36 4/85
9 Матулин Евгений Владимирович 3/31 4/80
10 Миронова Алёна Алексеевна 5/60 4/85
11 Пилюганова Мария
Фёдоровна 4/26 3/80 4 3/43
12 Романова Ольга Сергеевна 3/26 4/85 3 3/39
13 Романов Алексей Сергеевич (8 ой вид) Технология
3
Ср.балл 3,25 Ср.балл 3,4 Ср.балл 3 Ср.балл 3

Результаты итоговой аттестации
Выводы:
Результаты переводной аттестации показали положительную динамику качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом.



В 2013-2014 учебном году прошли курсовую переподготовку :

№ п/п Ф.И.О.
Должность Разряд или квал. катего
рия Предмет Учебное заведение
ИПК ПРО Название
курсов
1. Заварзина Ирина Евгеньевна Заместитель директора.учитель русского языка
Первая
категория
Русский язык и литература ИПК ПРО «Обеспечение качества филологического образования в школе в условиях введения ФГОС второго поколения »
2. Князькина
Зинаида Николаевна Учитель физики Высшая категория (май 2014 ) Физика ИПК ПРО «Преподавание физики в условиях введения ФГОС второго поколения »
3. Максимова
Марина Валентиновна
Учитель Первая категория (март 2014 ) Русский язык и литература ИПК
ПРО «Обеспечение качества филологического образования в школе в условиях введения ФГОС второго поколения »
4 Рангаева
Ольга
Владимировна Учитель Первая Начальные
класы ИПК
ПРО «Реализация ФГОС »
5. Бардадинов
Сергей Николаевич Учитель Молодой специалист Учитель технологии и информатики ИПК
ПРО «Особенности преподавания информатики в условиях введения ФГОС»

4. Аттестация педагогов .
1.Князькина Л.С - учитель истории ,первая категория ,ноябрь 2013 года.
2.Суходеева Е.В. – учитель начальных классов ,высшая категория ,ноябрь 2013 года.
3.Вдовина Г.В. – учитель биологии ,географии ,высшая категория .26 февраля 2014 года.
4.Максимова М.В. – учитель русского языка и литературы ,первая категория,26 марта 2014 года.
5.Тюрина И.С. – учитель эрзянского языка, первая категория .30 апреля 2014 года.
6.Князькина Е.Д. – учитель технологии , первая категория , 30 апреля ,2014 года.
7.Князькина З.Н. – учитель физики ,математики ,высшая категория ,май 2014 года.

Обобщенно тематику курсов можно представить в следующей таблице:

Проблемы, на которые было направлено обучение на курсах повышения квалификации Количество педагогических работников, выбравших данную тематику
Инновационные модели управления образовательным процессом. 5
Информационные технологии в образовательном процессе 7
Модернизация содержания образования 5
Педагогические технологии развития исследовательских и познавательных компетенций 3
Здоровьесберегающие технологии 2

Анализ тематики курсов позволяет увидеть следующую закономерность. Традиционно велика доля обновления управленческих компетенций директора школы , заместителей руководителя школы в свете реализации исследовательского подхода в управлении образовательным процессом в школе. В 2013 -2014 учебном году увеличилась доля информационных технологий в образовательном процессе (с 3 до 9) как наиболее актуальная при выборе тематики курсов. Модернизация содержания образования коснулась прежде всего гуманитарных предметов (немецкого языка и современной русской литературы), что также отвечает особенностям современного состояния общества в целом, социума и образовательной системы, которые нацелены в своем развитии на формирование молодого гражданина, способного успешно вписываться в сегодняшний день своей страны и мира. Пути развития познавательных и исследовательских компетенций учащихся соотносятся с методической темой школы и помогают конкретизировать ее в педагогической практике молодых учителей.
Анализ тематики методических тем, над которыми работали педагоги в течение учебного года в плане самообразования, позволяет выделить следующие актуальные направления методической работы учителей в предметных объединениях. Выявлен приоритет работы над формированием личностных качеств учащихся и навыков, способствующих их успешной социализации, в том числе – эффективной коммуникации (26%). Сохранилась актуальность развития проектно-исследовательских умений и навыков учащихся, а также приёмов аналитического мышления (26%). В связи с активным освоением новой системы аттестации учащихся выросла и доля методических разработок, связанных с тестовыми технологиями и разными видами тренингов (18%). Практическому освоению информационных технологий в учебном процессе отведено 13% методических тем. 10% тем посвящено интеграции содержания учебных курсов, освоению новых тем и подходов к подаче учебного материала для формирования мировоззрения и личностных ориентаций учащихся. В 8% тем внимание педагогов было обращено на такие технологии, как дебаты и ролевые игры.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: повышение квалификации, совершенствование методической подготовки педагогических работников школы через систему ИПК ПРО, а также через самообразование было полностью сориентировано на решение задач развития образования, освоение ЕГЭ как современного варианта образовательного мониторинга, реализацию компетентностного подхода в образовании, на формирование мыслящего и способного к успешной адаптации и социализации подростка, осознанно выбирающего свои жизненные и профессиональные приоритеты. Подведение итогов повышения квалификации и методического самообразования педагогических работников школы состоялось 21.05. 2014 в ходе работы методического «круглого стола».
Кроме того, обобщение опыта педагога школы проходило 17 марта 2014 года в форме Дня открытых дверей для всего района и гостей из других районов и представителей ИПК ПРО и педуниверситета им.Ульянова . Обобщение опыта работы учителя эрзянского языка Тюриной И.С. по теме : «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся на уроках эрзянского языка» проходило нВ конференции учителей района.

№ ФИО Долж-ность Где обобщен опыт Уро-вень мероприятия Тема Когда Форма обобщения опыта
1. Тюрина И.С. Учитель На уровне
школы
района Августовскаяконференция Август 2014 года Презентация,
Творческая работа
Представление


Реализация методической темы школы осуществлялась в работе педагогических советов, семинаров-практикумов, мастер-классов, методических планерок по следующим направлениям:
-дальнейшее развитие содержания образования;

- развитие исследовательского и проблемного подхода в обучении и разработка форм руководства ученическими исследованиями и проектными работами;
- расширение доли открытых педагогических технологий, ориентированных на потребности и возможности самого ребенка и его развитие, практическая разработка и использование конкретных методических приемов их использования в педагогической практике;
-формирование системы качеств знаний учащихся;
-повышение учебной мотивации и формирование ситуации успеха в учебной деятельности;
-целенаправленная работа с учащимися, имеющими выраженные наклонности в отдельных областях знаний, обладающими повышенной учебной мотивацией;
- определение роли компьютеризации учебного процесса , разработка технологии интеграции ИКТ с другими учебными предметами;
Стратегические направления организации нацеленного образовательного процесса были скоординированы в 2013 -2014 учебном году на заседаниях методического совета:
1. «Создание для учащихся ситуации выбора направления в обучении. Проведение экспертизы педагогической целесообразности образовательных проектов, программ и мероприятий для реализации «Программы развития» (сентябрь 2013)

2. Итоги работы педагогического коллектива по реализации программы
развития школы (апрель 2014)

Работа по реализации поставленных задач развития образования, развития личностных потенциалов учащихся, создания содержательных и технологических условий для формирования социально адаптированной, успешно профессионально реализованной личности, для сохранения и укрепления здоровья учащихся проходила в рамках школы через педагогические советы, семинары разных видов, мастер-классы, методические планерки.
В связи с малой наполняемостью классов педагогическим коллективом было принято решение завершить работу над методической темой «Индивидуальные образовательные маршруты учащихся как способ реализации личностно- ориентированного подхода в учебно – воспитательном процессе».
На следующий 2014 -2015 учебный год была определена новая методическая тема
«Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС»
В течение года прошли тематические Педагогические советы

Педагогические советы

Ноябрь Организация Внеурочной деятельности школьников в условиях
ФГОС.
Январь Организация работы учителей школы над метапредметными
результатами учащихся 5 класса на уроках истории, биологии,
математики.
Март Способы контроля и оценивания образовательнвх достижений учащихся на уроках физики и физкультуры
Семинары, мастер-классы, методические планерки

сентябрь Принципы деятельности педагога в инновационной образовательной среде
октябрь 1.Рефлексия, речевое взаимодействие, режиссура урока как основа
повышения педагогического мастерства
2.Внедрение программ, наполняющих различные компоненты
образовательной среды
3. Формирование ключевых компетенций обучающихся в системе образования. Способы повышения уровня взаимодействия субъектов процесса формирования ключевых компетенций
ноябрь Создание условий для совершенствования надпредметной
компетенции учителя, его самореализации развития способностей
декабрь Здоровьесберегающие технологии, привитие культуры здоровья,
Безопасное существование – условие успешности в образовании и практике
январь Методическое обеспечение по базовым предмета, спецкурсам и
элективным курсам
январь «Особенности преподавания учебных предметов в условиях
Введения ФГОС»
февраль Социально-педагогическая помощь обучающимся в развитии
лидерского творческого потенциала
март Возможности интеграции системы элективных и спецкурсов,
Проектной и научно-исследовательской деятельности с
образовательными ресурсами дополнительного образования
апрель Особенности психосоциального и познавательного развития учащих
ся различных образовательных маршрутов и методические рекомен-
дации педагогам для создания благоприятных условий развития уча
щихся.


Одним из направлений в работе методической службы школы является определение и развитие профессионального уровня молодых специалистов и вновь прибывших педагогических работников, выявление их профессиональных ориентаций и интеграция в единую учебно-воспитательную и методическую систему школы. С этой целью работает постоянно действующий семинар «Школа молодого педагога», реализуется индивидуальная программа педагогической адаптации вновь прибывших учителей по следующим направлениям: «Учебное занятие как динамическая система», «Освоение инновационных педагогических технологий: КСО, модульное обучение, проекты», «Портфолио учителя и ученика»
В 2013-2014 учебном году в школе продолжили свою педагогическую деятельность молодые специалисты:
1.Лузина Н.В. – учитель русского языка и литературы – 1 год работы.
2.Бардадинов С.Н. - учитель информатики , технологии - 2 год работы .
3.Вдовин Н.Н. - учитель физической культуры – 2 год работы.
4. Князькин В.В. – учитель физической культуры ОБЖ – 5 лет работы

В методическом арсенале молодого педагога усилились элементы исследовательского и проблемного обучения, выросла роль информационных технологий в учебном процессе.

100% классных руководителей организовали и представили проектную деятельность своих воспитанников в рамках школьного проекта «Наш школьный дворик».
Общая тематика проектов связана с методической проблемой, над которой работал педагогический коллектив, определяя практические пути ее решения, а именно – выстраивание уклада школы, его организационной культуры через формирование школьных традиций. В этом учебном году данная форма внеклассной проектной деятельности получила свое развитие на уровне определения тем проектов. Учащимся была предоставлена возможность самим конкретизировать тему и проблематику своей работы в рамках широкого проблемного поля.

В стратегии решения этой же проблемы проходила в январе 2014 года интеллектуально-творческая игра учащихся - мозговой штурм «Законы и традиции нашего школьного дома», в котором приняли участие представители от всех 5 -10 классов . В ходе игры были разработаны новые сценарии уже существующих или новых праздников школы и памятных дней в жизни школы.
Внутри предметных МО повышение профессионального мастерства педагогов шло через освоение нового содержания образования и эффективных педагогических технологий, что было отражено в темах по самообразованию, над которыми в течение года работали учителя. На основе их анализа можно выделить следующие направления в деятельности предметных Ш МО.
1. Отдельным направлением в работе каждого предметного объединения учителей стало освоение материалов для подготовки к сдаче ЕГЭ. С этой целью:
- разработаны тесты по разным разделам программы,
- сформированы блоки заданий по темам мониторинга,
- осуществлено интегрирование этого материала в структуру уроков, начиная с 5 класса,
- скоординирован материал программы с учетом требований ЕГЭ.
2. Освоение содержания образования, в котором можно выделить следующие аспекты.

*отработка лексических и грамматических навыков учащихся по тематическим группам актуального языкового общения;
*совершенствование содержания спецкурсов филологического направления в группе 10-11-ых классах;
*отработка курса «Речевое общение» в 2-4ых классах;
*решение заданий повышенной трудности по математике по программе кружка «Модули и параметры»
*решение заданий повышенной трудности по физике по программе кружка «Физика в моей будущей профессии»
*спецкурс по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ» (ИПК ПРО)
2. Совершенствование содержания традиционных курсов.
Были разработаны блоки заданий, контрольные работы, сценарии ролевых игр с учетом данных тем.
Работа учителей естественнонаучного цикла была направлена на развитие интереса к предмету на основе базовых учебников, дополнительной литературы:
- по биологии и химии (актуальные вопросы экологического образования);
- по географии (вопросы формирования экологического сознания подростков).
3. Освоение элективных курсов по биологии и географии на второй ступени обучения (9 класс):
«Геологические проблемы России»
« Мы за здоровый образ жизни»

4. Освоение инновационных технологий, развивающих творческие возможности учащихся.
Кроме целенаправленного освоения приемов организации и руководства деятельностью учащихся и приемов развития мотивации успеха, учителя работали над освоением способов повышения творческой активности учащихся и в рамках предметных недель, что отражено в выборе учителями тем по самообразованию:
- учителя русского языка и литературы - тестирование, проектная методика, исследовательский метод в обучении;
- учителя иностранного языка - проектная методика, учебная ролевая игра, тестирование, метод языкового предвидения;
- учителя истории - ролевые игры, конференции; проектная методика, тестирование, исследовательский метод в обучении;
- учителя естественнонаучного цикла - тестирование, проектная методика, исследовательский метод в обучении;
- учителя математики - модульное обучение, разноуровневый подход в обучении математике.
Совершенствование традиционных форм и методов работы на уроке и контроля за знаниями исходя из мотивационных особенностей различных групп учащихся в ходе разработки разноуровневых заданий, контрольных работ, предметных тематических диктантов продолжалось педагогами всех предметных МО.
В 2013 -2014 учебном году учащиеся школы стали призерами предметных олимпиад

№ Фамилия, имя Уровень Предмет Руководитель Место
1. Рябов Вадим районный физкультура Князькин В.А. Призёр
2 Бояркина Анна районный физкультура Вдовин Н.Н. Призёр
2. Адволоткина Ирина районный Русский язык Юренкова Н.В. Призёр

Солёнова Юлия районный Русский язык Юренкова Н.В. Призёр
Чиркунова Екатерин районный Русский язык Максимова М.В. Призёр

Романова Ольга районный Русский язык Юренкова Н.В. Призёр
Ромашкина Марина районный Русский язык Максимова М.В.
Победитель
3. Ромашкина Марина районый география Вдовина Г.В. Призёр
Рябов Вадим районный география Вдовина Г.В. Призёр
4. Будыльникова Галина районный биология Вдовина Г.В. Призёр
5. Ананьина Екатерина районный история Смолобочкина Т.Н. Призёр
6. Лемдянова Оксана районный Технология Князькина Е.Д. Призёр
7. Ромашкина Марина районный Немецкий язык Кистанова В.В. Призёр
Нарушева Карина районный Немецкий язык Кистанова В.В. Призёр
Будыльникова Наталья Районный
Региональный Историческое краеведение Князькина Л.С. Победитель
Грамота за участие

Результатами работы научно-методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагогических работников школы стало повышение квалификационных разрядов педагогов.
4 педагогических работника школы успешно прошли аттестацию на заявленные ими квалификационные категории. По результатам аттестации в 2008-2009 учебном году присвоены квалификационные категории педагогическим работникам школы.


Высшая квалификационная категория:
1. Вдовиной Г.В. учителю биологии, географии
2. Суходеевой Е.В. учителю начальных классов
3.Князькиной З.Н., учителю физики и математики

Первая квалификационная категория:
1.Князькиной Л.С., учителю истории и обществознания.
2 Князькиной Е.Д., учителю технологии и ИЗО.
3. Тюриной И.С., учителю эрзянского языка.
4. Максимова М.В., учитель русского языка и литературы.

Можно отметить сохранение положительной динамики профессионального уровня учителей русского языка и литературы, математики и информационных технологий, естественных наук, начальной школы.
Учителя нашей школы являются постоянными участниками конкурса «Педагог года». В этом учебном году Максимова Марина Валентиновна, учитель русского языка и литературы, заняла 3 место.
Анализ результатов года выявил следующие проблемы:
- введение системы ЕГЭ привело к некоторой коррекции в решении практических задач качества образования в предметных объединениях учителей в сторону отработки репродуктивных навыков усвоения учебного материала, творческих навыков учащихся;
- недостаточность в определении содержания и планировании форм целенаправленной скоординированной работы по подготовке учащихся к участию в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах (особенно эта проблема актуальна для учителей математики);
- недостаточное использование возможностей кабинетов информационных технологий учителями разных образовательных дисциплин;
- недостаточное владение отдельными педагогами школы необходимым уровнем научно-методических знаний, неумение обобщать и анализировать свой педагогический опыт
На основе выявленных недостатков можно обозначить и пути решения обозначенных проблем:
- через возможности элективных курсов. спецкурсов для развития креативности мышления и исследовательских навыков учащихся, через расширение этих курсов;
- через развитие горизонтальных организационных связей в коллективе,
- через интеграцию педагогических работников для решения общих задач в работе над едиными подпрограммами развития школы,
- через развитие системы портфолио ученика и учителя как формы образовательного рейтинга педагога, как технологии развития профессиональной мотивации,
- через развитие уклада школы, позволяющего каждому участнику образовательного процесса быть успешным и эффективным в достижении своих образовательных целей.


Задачи школы, определяемые стратегическими документами:
1. Обеспечение общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения).
2. Создание организационных, методологических, методических условий для обновления элементов педагогической системы.
3. Построение обновленной образовательной модели, обеспечивающей реализацию целей опережающего развития каждого школьника в условиях мультикультурной образовательной среды школы.
4. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиям ГОС и ФГОС и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
5. Внедрение системных моделей работы с одаренными детьми.
6. Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
7. Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, разработанной системы мониторинга и оценки качества образования в МОУ СОШ с. Еделево
8. Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
9. Развитие компонентов открытого образовательного пространства, путей связи с родителями обучающихся и общественностью, каналов предоставления сведений о школе, информационных технологий.
10. Модернизация системы управления школой, внедрение интегративного подхода к управлению развитием образовательной организацией на основе системного, целевого, опережающего управления.


  • Почтовый адрес: 433763, Ульяновская область, Кузоватовский район, с. Еделево, МОУ СОШ с. Еделево
  • Телефон: (84237) 36-3-12. Электронная почта: edshkola@edusites.ru