Ульяновская область

МОУ СОШ села Еделево


План работы МО учителей нач. классов на 2014 – 2015 уч. год



Принято. Утверждаю.
Протокол Педсовета №1 директор МОУ СОШ с Еделево
от 28.08.14 г. Л.С.Князькина
Приказ №73/13 от 28.08.14



План работы
методического объединения
учителей начальных классов
на 2014 – 2015 учебный год







Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО)».

Методическая тема МО: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования


2014
План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Основная тема работы ШМО учителей начальных классов:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе.
2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год.
АВГУСТ.
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год».
1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
3. Обсуждение положения о ведении школьной документации, рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
4. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2014-2015 учебный год.
5. Участие в районных МО.
6. Краткий обзор новинок методической литературы.
7. Разное.

СЕНТЯБРЬ.
Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов.
2. Система работы образовательного учреждения по реализации новых Федеральных государственных стандартов в начальной школе
3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС).
4. УМК "Планета знаний" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.
5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
6. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.
7. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
8. Оформление личных дел учащихся.
Декабрь.
Семинар «ФГОС второго поколения. Основные образовательные технологии в работе детского сада и школы как одно из условий повышения качества образования»
Цель: взаимодействие разных уровней образовательных организаций для формирования ключевых компетенций дошкольников и младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.
-открытые уроки в 1-х классах;
-круглый стол по теме семинара .
ЯНВАРЬ.
Тема: «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов».
1. Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы.
2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
3. Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
5. Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.
6. Нормы оценок по предметам.
7. Анализ итогов Ι полугодия.
8.Проведение школьной предметной недели в начальных классах .
МАРТ.
Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».
1. Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.
2. Контроль и самоконтроль учащихся.
3. Самооценка младших школьников:
- Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте.
- Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.
- Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.
- Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов.
4. Итоговые контрольные работы. Подведение итогов 3 четверти.
5. Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.
6. Обзор новинок методической литературы.
АПРЕЛЬ.
Тема: "Преемственность в обучении между начальным и средним звеном. "
Семинар-практикум "Подготовка к переходу учащихся 4-х классов на второй уровень обучения".
Проведение открытых уроков в 4-х классах и круглого стола .
МАЙ.
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
2. Подведение итогов работы учителей по-новому ФГОС.
3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.
5. Выполнение учебных программ.
6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.
7. Обсуждение плана работы и задач МО на 2015-2016 учебный год.
8. Разное.


Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).















Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа с.Еделево

ПРОТОКОЛ № 1
от 28.08.2014г.
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов


Председатель - Суходеева Е.В. руководитель ШМО
Секретарь - Селькова О.В. учитель начальных классов
Присутствовали: 5 учителей школы.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
3. Обсуждение положения о ведении школьной документации, рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
4. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2014-2015 учебный год.
5. Участие в районных МО.
6. Краткий обзор новинок методической литературы.
7. Разное

Слушали.

1. Руководителя ШМО Суходееву Е.В., которая представила анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год. Были отмечены удовлетворительные результаты деятельности ШМО по итогам года.
Елена Васильевна обозначила основную цель и задачи на новый учебный год в соответствии с методической темой работы школы на 2014-2015 учебный год.

2. Вторым вопросом учителя начальных классов, совместно с Заварзиной И.Е., зам. директора по УВР, рассмотрели и обсудили положение о ведении школьной документации, рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности на текущий учебный год.
3. Далее учителя: представили графики проведения контрольных работ, составленный на основе рабочих программ учителей ШМО,
4. обсудили информацию, полученную на РМО учителей начальных классов,
провели краткий обзор новинок методической литературы
Выступили: Заварзина И.Е., Рангаева О.В., СельковаО.В., Шибаева Л.Н.

Постановили:
1.1. Результаты деятельности ШМО учителей начальных классов в
2013-2014 уч.г. считать удовлетворительными.

1.2. Считать приемлемым план работы ШМО на 2014-2015 учебный год.

2.1. Рекомендовать к утверждению положение о ведении школьной документации и рабочие программы по предметам Учебного плана МОУ СОШ с.Еделево на 2014-2015 учебный год.

3.1 Рекомендовать к утверждению рассмотренный график контрольных работ.

4.1 Принять к сведению и применению информацию, полученную на РМО учителей начальных классов.



Председатель Е.В.Суходеева
Секретарь О.В.Селькова


Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа с.Еделево

ПРОТОКОЛ № 2
от 26.09.2014г.
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов


Председатель - Суходеева Е.В. руководитель ШМО
Секретарь - Селькова О.В. учитель начальных классов
Присутствовали: 5 учителей школы.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов.
2. Система работы образовательного учреждения по реализации новых Федеральных государственных стандартов в начальной школе.
3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС).
4. УМК "Планета знаний" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.
5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
6. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.
7. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
8. Оформление личных дел учащихся.
Слушали.
1.1 По первому вопросу выступила Суходеева Е.В.. Она напомнила учителям ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2.1 По второму и пятому вопросам выступила Заварзина И.Е зам. директора по УВР. Она познакомила учителей с нормативной документацией и рекомендовала соблюдать единый орфографический режим при оформлении школьной и ученической .
3.1 Селькова О.В. выступила по третьему вопросу. Она рассказала о способах формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС).
4.1 Учителями были проанализированы итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.
5.1 Учителями была проведена корректировка и утверждение тем самообразования.
Выступили:
Заварзина И.Е., Рангаева О.В., СельковаО.В., Шибаева Л.Н.,Суходеева Е.В.

Постановили:
1.1 Принять к сведению и применению информацию о ключевых особенностях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2.1 Рекомендовать к применению соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
3.1 Принять к сведению и применению информацию о способах формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС).
4.1 Учитывая итоги входного контроля, продолжать дальнейшую работу по улучшению качества образования .
5.1 Рекомендовать к утверждению темы самообразования.

Председатель Е.В.Суходеева
Секретарь О.В.Селькова

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ с.Еделево

Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2014-2015 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Учителя работали над методической темой:
«Формирование творческой индивидуальности личности младшего школьника через использование развивающих технологий и внедрение УМК «Планета знаний»».
Ставили цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья .
 задачи: изучать и повторять нормативную и методическую документацию, новинки психолого-педагогической литературы по стандартам второго поколения;
 осваивать и творчески использовать развивающую образовательную систему «Планета знаний»;
 развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел;
 использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для раскрытия творческого потенциала учащихся;
 формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке;
 проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
 непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в профессиональной сфере.
Использовали формы методической работы:
1. Выступления на методических советах;
2. Выступления на педагогических советах;
3. Работы по теме самообразования;
4. Творческими отчетами;
5. Публикациями на сайтах;
6. Открытыми уроками на ШМО;
7. Открытыми уроками для учителей-предметников;
8. Открытыми уроками на РМО;
9. Проведением предметных недель;
10. Обучением на курсах повышения квалификации;
11. Участием в конкурсах педагогического мастерства;
Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.
В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО. Согласно составленному плану проведено четыре заседания МО.
На заседаниях обсудили следующие темы:
«Планирование работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год»;
«Реализация современных педагогических технологий в традиционной системе и в свете внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
«Учебник – неизменная основа урока в начальной школе»;
«Планируемые результаты начального общего образования. Анализ результативности работы ШМО за 2013/2014 учебный год».
На каждом заседании рассматривался вопрос, касающийся ФГОС.
Все учителя начальных классов приняли участие в обсуждении тем МО.
Учителя в своей работе используют современные педагогические технологии: развивающее обучение, личностно ориентированный подход в обучении и воспитании, технологии здоровьесбережения, информационно-коммуникационные технологии, тестовые технологии, технологию проектного обучения и др. Это тоже способствует успешности обучения.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников, обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, совместная разработка тематического планирования, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.
На базе школы 03.12.2013 года проводился семинар «Современные технологии в формировании социальной активности подростков».Учителями были даны открытые уроки : по эрзянскому языку с 1 ( Сельковой О.В., Суходеевой Е.В., Шибаевой Л.Н.)
17 марта проходил день открытых дверей по теме «Инновационные технологии и современные методики в образовательном процессе школы в условиях развития ОАШ (общественно – активной школы)».
Учителя, родители ,гости присутствовали на Защите проектов «Гостиничный комплекс для птиц». Учащиеся и учителя подготовили литературно-музыкальную композицию, выслушали информацию от лесника Суходеева В.С. о том как восстанавливают леса, о пользе птиц.

В начальной школы в 2013/2014 учебном году обучение велось по программам УМК «Планета Знаний».
Все УМК соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта, позволяют развивать интеллектуальные способности детей, дают возможности для индивидуального выбора дополнительного материала и заданий, готовят ученика «нового типа», внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности и другим людям, способным видеть проблему и решать её самостоятельно, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельное решение.
Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой для реализации ФГОС НОО.
Учителя первых классов на уроках создают условия, способствующие овладению первоклассниками социально значимой роли учеников, у которых есть социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. В процессе учебы идет формирование самооценки, положительной мотивации к ведущему виду деятельности – учебе через создание ситуации успеха. В процессе преподавания используются технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Все кабинеты начальной школы располагают материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности обучающихся. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для их обслуживания.
Во всех кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной к глобальной информационной среде.
В конце учебного года учащиеся 1-4 классов показали следующие результаты:

Классы Кол-во
уч-ся На «5» На «4»
и «5» С одной «3» СОУ/КЗ

1 класс 10
- - - (1 не аттест)

2 класс 3 0 3 2 64%/100%
3 класс 4 0 3 0 57%/75%
4 класс 8
0 3 1 48%/42,9%
Итого
24 0 9 3 54%/65%

Мониторинг курсовой подготовки
2010 Селькова О.В.,Шибаева Л.Н.
2013 Суходеева Е.В.
2014 Рангаева О.В.
2015 Селькова О.В.,Шибаева Л.Н.
2016 Суходеева Е.В.
2017 Рангаева О.В.
2018 Селькова О.В., Шибаева Л.Н.

Информация об образовании, категории, стажа.

Ф.И.О. учителя Образование Категория Стаж работы
Рангаева Ольга Владимировна Среднее специальное первая 16
Селькова Ольга Васильевна Среднее специальное первая 28
Суходеева Елена Васильевна высшее высшая 27
Шибаева Людмила Николаевна Среднее специальное первая 25

Темы самообразования учителей начальных классов.
1. Суходеева Е.В. «Проектная деятельность на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС»
2. Рангаева О.В. «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников»
3. Селькова О.В. «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»
4. Шибаева Л.Н. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умение и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.
За текущий год учителя, согласно графику, прошли:
- квалификационные курсы Рангаева О.В. «Реализация ФГОС » (108 ч.)
- аттестацию Суходеева Е.В. (высшая).

Цели и задачи на будущий учебный год:
цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
задачи:
1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе.
2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Руководитель МО________ Суходеева Е.В.


  • Почтовый адрес: 433763, Ульяновская область, Кузоватовский район, с. Еделево, МОУ СОШ с. Еделево
  • Телефон: (84237) 36-3-12. Электронная почта: edshkola@edusites.ru